График работы
с 830 до 1900
Ежедневно

Телефоны
+7 (86354) 5 00 44
+7 (903) 436 08 08

Качественно, быстро, честно и с душой!

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 (1 Голос)
Среди множества неисправностей, возникающих в процессе эксплуатации автомобиля, порой возникают такие, при которых ремонт отдельных узлов или даже целых агрегатов нецелесообразен или попросту невозможен. В подобных случаях оптимальным, а иногда единственным решением является их замена, обеспечивающая дальнейшую беспроблемную эксплуатацию.

Основные причины замены агрегатов

Из разнообразных случаев, когда требуется замена агрегата или узла, можно выделить следующие:

  • выработка предельного ресурса;
  • деформация корпуса или его разрушение;
  • сверхнормативный износ посадочных поверхностей;
  • экономическая нецелесообразность ремонта.

В зависимости от ситуации, решение о замене агрегата или узла может являться безальтернативным либо приниматься в качестве оптимального.

Критерии выбора решения

Исключая очевидные случаи, когда замена агрегата неизбежна, целесообразность подобного решения зависит от целого ряда различных факторов. В совокупности они определяют оптимальный выбор способа устранения неисправности – ремонт с заменой или восстановлением отдельных деталей, либо замена всего узла. При этом необходимо учитывать, что:

  1. Совокупная стоимость отдельных деталей, как правило, выше, чем узла в целом.
  2. Трудоёмкость ремонта агрегата несопоставимо выше, нежели его замена, соответственно, выше и его стоимость.
  3. Ресурс восстановленного узла определяется сроком службы не замененных, а оставшихся деталей.
  4. Совместная работа новых и оставшихся деталей нередко приводит к ускоренному износу, как первых, так и вторых.
  5. Даже в идеальных условиях невозможно достичь той степени соответствия совместно работающих деталей, которую обеспечивает заводская сборка, при которой детали подбираются с учётом значения допусков и посадок.

Таким образом, ресурс отремонтированного узла или агрегата значительно ниже, нежели нового, даже в случае полной замены всех его элементов.

В силу этого, если требуется замена значительной части деталей, необходимо сопоставить стоимость нового агрегата с совокупными затратами на восстановительный ремонт с учётом реального ресурса каждого.

Ремонт или замена?

Неисправность каждого конструктивного элемента автомобиля имеет собственные особенности, которые необходимо принимать во внимание при выборе между восстановительным ремонтом и заменой.

Головка блока цилиндров (ГБЦ)

Основными неисправностями ГБЦ, препятствующими дальнейшей эксплуатации двигателя, являются:

  • тепловая деформация (коробление);
  • нарушение резьбы свечного отверстия;
  • коррозия привалочной плоскости;
  • предельный износ постели распредвала;
  • механические повреждения.

В двух последних случаях замена головки не имеет альтернативы. При появлении каверн («раковин») и трещин, через которые тосол может попасть в систему смазки, можно попытаться их устранить, однако подобное удаётся далеко не всегда. «Дедовский» способ установки резьбовой вставки в свечное отверстие не слишком надёжен и может использоваться лишь в качестве временной меры. Небольшую деформацию можно устранить при помощи шлифовки привалочной плоскости, однако эта мера несколько увеличивает степень сжатия, что может потребовать использование более дорогого бензина, а также приводит к некоторому изменению фаз газораспределения.

Течь тосола

Течь тосола

Порой охлаждающая жидкость начинает течь не только с патрубков, но из под головки блока цилиндров!

Таким образом, при перечисленных неисправностях и ряде иных лучше произвести замену ГБЦ.

КПП

Срок службы современных коробок передач достаточно значительный, однако ресурс каждой группы деталей рассчитан с учётом усреднённого алгоритма работы этого агрегата. В силу этого многие неисправности, вызванные износом ряда деталей, могут свидетельствовать о том, что и другие уже в значительной мере выработали свой ресурс. Практика показывает, что замена КПП в целом ряде случаев обходится дешевле, чем её капитальный ремонт, из-за значительной совокупной стоимости деталей и достаточно высокой трудоёмкости работ. Таким образом, если причиной неисправности коробки является поломка отдельных деталей, её следует отремонтировать, а при выработке ресурса КПП – заменить.

Двигатель

Двигатель (ДВС) является одним из наиболее сложных по конструкции и количеству деталей агрегатом. Тем не менее, его ремонтопригодность достаточно высока, и нередко капитальный ремонт двигателя с заменой основных деталей может обеспечить ресурс, сравнимый с ресурсом нового.

Однако ряд неисправностей, всё же, не позволяют осуществить капремонт ДВС. В первую очередь, к таким относятся:

  • механические повреждения блока;
  • износ или деформация постелей коленвала;
  • глубокие задиры зеркала «сухих» (несъёмных) гильз.
Трещина в блоке цилиндров

Трещина в блоке цилиндров

Такое происходит из-за замерзания охлаждающей жидкости в системе. Вода, или старый антифриз может замерзнуть при отрицательной температуре. Замерзая, лед расширяется и происходит трещина в металле.

В первом случае, причинами которого является, как правило, «разморозка» двигателя с применением в системе охлаждения антифриза низкой концентрации или простой воды, или обрыв шатуна, требуется замена блока. Помимо высокой трудоёмкости этого вида работ, следует заметить, что блок является номерной деталью, и его замена требует перерегистрации.

Однако нередко более правильным решением будет замена всего двигателя. Если повреждение блока произошло при достаточно большом общем пробеге, новый мотор может обойтись дешевле, чем фактическая сборка его из запчастей. При этом ресурс собранного на заводе агрегата будет выше, нежели отремонтированного подобным образом.

Замена двигателя может осуществляться и в иных случаях, к примеру, при желании владельца иметь под капотом более мощный агрегат.

Навесное оборудование

От исправности навесного оборудования в немалой мере зависит нормальная работа всего мотора и автомобиля в целом. Все они в той или иной степени ремонтопригодны, однако, в ряде случаев замена генератора, стартера, карбюратора или ТНВД, иных навесных агрегатов является оптимальным решением возникшей проблемы. Нередко подобная мера не только значительно сокращает время пребывания авто в ремонте, но и экономически целесообразна: к примеру, замена стартера или генератора обойдётся не дороже, чем перемотка замкнувшей обмотки, а замена карбюратора вполне может обеспечить значительную экономию топлива.

Замена агрегатов на СТО «Борода и Ко»

В большинстве случаев замена узлов и агрегатов автомобиля является достаточно сложным и трудоёмким процессом, требующим не только профессионального подхода, но и соответствующих условий. Именно такие созданы на нашей СТО, располагающей всем необходимым для обеспечения безусловного качества работ по замене конструктивных элементов. В первую очередь, это квалифицированные механики, имеющие значительный опыт работы с автомобилями любых моделей и модификаций, прошедшие профессиональную подготовку в специализированных учебных центрах, проходящие регулярную переаттестацию и постоянно обновляющие свои знания и навыки. В их распоряжении современное оборудование, инструмент и оснастка, позволяющие осуществлять замену агрегатов при любой степени сложности требуемых операций.

Ещё одним важным фактором, обуславливающим эффективность и экономическую целесообразность замены агрегатов у нас, является наличие системы их прямых поставок от производителей, что не только обеспечивает должный уровень качества и предоставляет владельцу право на заводскую гарантию, но и позволяет приобретать агрегаты по достаточно низкой цене, минуя многочисленных посредников.

Сертификат РСТ и соответствующая лицензия, помимо общего высокого уровня сервиса, обеспечивает нам право на замену номерных агрегатов и деталей. Только наличие свидетельства о производстве подобных работ на сертифицированном автосервисе избавит от проблем с перерегистрацией номерного агрегата в ГИБДД.

Обратившись за услугой по замене агрегатов в компанию «Борода и Ко», вы сделаете верный выбор. Безусловной гарантией качества работы являются не только наши широкие возможности, но и наша профессиональная честь.

Предварительная запись в наш автосервис

Опрос
Что Вы думаете о нашем автосервисе?
Что Вы думаете о нашем автосервисе?
Выберите ответ!

Счетчики