График работы
с 830 до 1900
Ежедневно

Телефоны
+7 (86354) 5 00 44
+7 (903) 436 08 08

Качественно, быстро, честно и с душой!

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 3.17 (3 Голосов)

Восстановление геометрии рабочей поверхности тормозных дисков является важной операцией в процессе ТО и ремонта тормозной системы автомобиля, способствуя приведению её характеристик в соответствие с первоначальными параметрами. Проточка тормозных дисков позволяет избавиться от множества проблем, вероятных при некорректной работе тормозов, в первую очередь, обеспечить надлежащий уровень безопасности.

Причины и последствия нарушения геометрии тормозных дисков

В процессе эксплуатации износу подвергаются не только накладки тормозных колодок, но и поверхности, с которыми они соприкасаются. Хотя материал тормозных дисков и барабанов значительно более твёрдый, нежели тот, из которого изготавливаются фрикционные накладки, по прошествии определённого времени на зеркале появляются концентрические бороздки, а на краях образуется выступающая кромка. Причиной неравномерного износа дисков и барабанов являются:

  • грязь, пыль, песок с дороги;
  • попадание более крупных твёрдых частиц между диском и колодкой;
  • износ или ослабление затяжки ступичных подшипников;
  • перекос колодок из-за заедания поршней суппорта или чрезмерной коррозии направляющих.

В последнем случае тормозные диски изнашиваются особенно неравномерно, что приводит к существенному сокращению площади контакта с колодками и, как следствие, значительному снижению трения.

Тормозной диск под замену

Тормозной диск под замену

Профиль фрикционных накладок работающих в паре с диском колодок в значительной мере повторяет образовавшуюся волнистость на поверхности диска, и это в определённой степени компенсирует возникшие недостатки. Однако при замене колодок площадь контакта сокращается почти вдвое, в результате чего интенсивность торможения снижается весьма существенным образом.

Нарушение геометрии дисков может вызывать и иные негативные или просто неприятные последствия:

  • «увод» автомобиля в сторону при торможении;
  • увеличенная нагрузка на подшипники ступиц;
  • биение на рулевом колесе;
  • скрипы и скрежет при нажатии на тормозную педаль;
  • вибрации педали.

Подобная неисправность важнейшей системы автомобиля обуславливает необходимость её профилактического ремонта, способами которого могут являться проточка тормозных дисков или их замена на новые.

Замена или проточка?

Состояние тормозных дисков обуславливает выбор способа ремонта суппортов. Разумеется, если толщина диска после обработки станет меньше допустимого значения, альтернативы замене нет. Однако в большинстве случаев такая операция вполне допустима и имеет целый ряд существенных преимуществ.

Во-первых, стоимость проточки тормозных дисков во много раз ниже цены новых деталей.

Во-вторых, применение неоригинальных деталей может привести к уменьшению необходимого зазора между диском и фрикционной накладкой, и в процессе их притирки динамические характеристики автомобиля ухудшатся, а расход топлива существенно возрастёт.

В-третьих, в заводских условиях балансировка тормозных дисков производится в сборе со ступицей, что невозможно осуществить в условиях мастерской.

По этим, и ряду других причин проточка тормозных дисков является оптимальным решением при нарушении их геометрии. Помимо того, проведение подобной операции весьма желательно, а зачастую попросту необходимо в целях удаления следов коррозии после длительной стоянки автомобиля.

Проточка тормозных дисков на СТО «Борода и Ко»

Полученный нашей компанией сертификат РСТ и ряд иных сертификатов предполагает:

  • контроль со стороны сертифицирующих организаций за безусловно высоким уровнем качества обслуживания;
  • укомплектование штата специалистами, прошедшими профессиональное обучение в специализированных учебных центрах и проходящих регулярную переаттестацию;
  • наличие современного технологического оборудования, отвечающего самым строгим стандартам качества.

Касаемо рассматриваемого вида работ, последний пункт весьма важен, поскольку проточка тормозных дисков должна осуществляться с высокой точностью, обеспечивающей соответствие всех параметров первоначальным. Поэтому у нас подобная операция осуществляется на современном высокоточном станке SIVIK DBL-802DL, изготовленном лидером российского производства оборудования для автосервисов – НПО «Компания СИВИК». Станок обладает точностью обработки в пределах 0,005-0,01 мм, обеспечивает шероховатость поверхности не более 1,5-2,0 микрон и биение диска, не превышающее 0,005 мм. Последнее обстоятельство не только обеспечивает комфортную езду, но и значительно увеличивает ресурс деталей подвески, рулевого управления и механических элементов самой тормозной системы.

Станок для проточки дисков

Станок для проточки дисков

Важным достоинством станка SIVIK DBL-802DL является то, что он позволяет осуществлять проточку тормозных дисков без снятия их с автомобиля, что не только не нарушает заводскую балансировку узла, но и существенно сокращает время на ожидание окончания ремонта.

СТО «Борода и Ко» является единственным в Батайске обладателем оборудования такого класса для проточки тормозных дисков, что позволяет нам уверенно утверждать: мы способны обеспечить наилучшее качество выполнения подобной операции при весьма невысокой цене на данный вид работ.

Ваше появление на этой странице нашего сайта – весьма уместный повод задуматься о возможной необходимости диагностики состояния тормозов вашего автомобиля, в частности, дисков. Позвоните нам, это займёт не более минуты, и наши специалисты проконсультируют вас по поводу обращения в автосервис, согласуют наиболее удобное время вашего появления у нас. Своевременно осуществлённая проточка тормозных дисков не только обеспечит необходимый уровень активной безопасности, но и увеличит срок службы деталей тормозной системы и ряда иных узлов вашего автомобиля.

Предварительная запись в наш автосервис

Опрос
Что Вы думаете о нашем автосервисе?
Что Вы думаете о нашем автосервисе?
Выберите ответ!

Счетчики