График работы
с 830 до 1900
Ежедневно

Телефоны
+7 (86354) 5 00 44
+7 (903) 436 08 08

Качественно, быстро, честно и с душой!

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 (1 Голос)

Перефразируя общеизвестное выражение незабвенного Остапа Бендера, кондиционер не роскошь, а средство… Средство создания не только комфортных условий езды, но и, в немалой мере, езды безопасной. В самом деле, неблагоприятный температурный режим в салоне отнюдь не способствует концентрации внимания, обеспечению необходимой реакции, да и психологический дискомфорт нередко негативно влияет на поведение водителя.

Сегодня автомобильный кондиционер уверенно переходит из разряда «люксовых» опций в категорию обычного оснащения – теперь даже многие бюджетные иномарки комплектуются им «в базе», и количество автомобилей, имеющих это устройство, неуклонно растёт.

Как и любой автомобильный агрегат, кондиционер нуждается в регулярном уходе, в силу чего обслуживание и ремонт кондиционеров является задачей весьма актуальной.

Принцип работы кондиционера

По сути, автомобильный кондиционер весьма похож на обычный холодильник, только работающий «наоборот». Охлаждённое рабочее тело (хладагент), в качестве которого наиболее часто используется фреон, «отбирает» часть тепла из окружающего воздуха, тем самым понижая его общую температуру, в непрерывном цикле, обеспечиваемом его циркуляцией в замкнутой системе. Чем выше производительность этой системы, тем эффективнее осуществляется кондиционирование салонного пространства, и тем ниже общие энергозатраты. Своевременное и качественное обслуживание кондиционера позволит обеспечить максимальное соответствие параметров его работы с установленными изготовителем.

Общее устройство автомобильного кондиционера

Основными элементами конструкции кондиционера являются:

  • привод;
  • компрессор;
  • конденсор;
  • вентилятор конденсора;
  • ресивер-осушитель;
  • терморегулирующий вентиль (ТРВ);
  • испаритель;
  • вентилятор испарителя;
  • трубопроводы (напорная и обратная магистрали).

Наиболее подверженным механическому износу элементом является компрессор – прочие, за исключением вентиляторов, неподвижны; однако чаще всего первым выходит из строя конденсор, в обиходе нередко называемый радиатором кондиционера – теплообменник, устанавливаемый перед радиатором системы охлаждения. Он работает под высоким (до 20 атмосфер) давлением, подвергается постоянному воздействию летящих с дороги твёрдых частиц, соли, испытывает значительные вибрации. Эти негативные факторы нередко приводят к образованию микротрещин и утечке хладагента.

Основные признаки неисправности кондиционера

Наиболее явным признаком того, что с кондиционером не всё в порядке, является снижение скорости охлаждения салона и невозможность достижения желаемой температуры. Хотя в ряде случаев эти критерии субъективны, сделать определённые выводы достаточно несложно. Во всяком случае, отсутствие желаемого результата является весьма весомым поводом для проведения диагностики и обслуживания кондиционера.

Посторонние шумы также заставляют насторожиться. Природа их может быть разной: к примеру, если шум в зоне привода не исчезает при выключении кондиционера, это свидетельствует, с большой долей вероятности, о неисправности подшипника шкива. Но, если посторонний звук появляется при включении и пропадает при выключении кондиционера, проблема, скорее всего, гораздо более серьёзна – речь может идти о неисправности компрессора.

Устранение утечки фреона

Устранение утечки фреона

В ряде случаев можно самостоятельно обнаружить утечку хладагента, хотя чаще это непросто – фреон не имеет запаха.

Однако надёжнее и эффективнее произвести диагностику состояния кондиционера в автосервисе, обладающем не только специализированным оборудованием, но и имеющем опытных специалистов, способных с высокой точностью определить необходимость обслуживания или ремонта кондиционера. При этом следует отметить, что многие работы, в том числе заправка кондиционеров хладагентом, попросту невозможна в домашне- гаражных условиях.

Обслуживание и ремонт кондиционеров на СТО «Борода и Ко»

Среди многочисленных видов иных услуг обслуживание автомобильных кондиционеров и ремонт составляющих элементов их конструкции является важным направлением деятельности нашей компании.

Технологический процесс организован следующим образом:

На первом этапе осуществляется диагностика. Прошедший обучение в специальном учебном центре мастер вначале производит визуальную проверку системы на предмет наличия механических повреждений, масляных пятен, подтёков, посторонних шумов, биений и т.д. Затем при помощи специального оборудования измеряется давление хладагента на сторонах нагнетания и всасывания, а также оценка его качества.Следующим этапом является устранение выявленных неисправностей. Как правило, наиболее распространённой из них является утечка хладагента, поэтому её устранение относится к одному из наиболее часто проводимых видов работ по ремонту кондиционеров. Но не исключены и иные дефекты, наиболее неприятным из которых является нарушение работы компрессора или полный выход его из строя. Замена этого агрегата наиболее дорогостоящая операция из всех, которые может потребовать ремонт кондиционера.

Независимо от прочего, в обязательном порядке осуществляется очистка внешней поверхности конденсора от грязи, соли и иных отложений, нарушающих нормальную теплоотдачу.

Однако наиболее важной операцией является заправка кондиционера с предварительным вакуумированием системы, имеющим цель удаления из неё атмосферного воздуха и влаги. Заправка осуществляется после устранения утечки, однако следует иметь в виду, что с течением времени фреон частично теряет свои первоначальные свойства, впитывая влагу, собирая механические примеси и загрязняясь компрессорным маслом. По этой причине заправка кондиционеров свежим хладагентом необходима не только в случае его утечки, но и по мере наработки агрегатом определённого ресурса.

Имеющийся у нас сертификат СРО предусматривает использование только современного высококлассного оснащения, обеспечивающего надлежащий уровень сервиса. По этой причине для выполнения подобных работ нами применяется автоматическая установка для обслуживания кондиционеров ACM 3000-ROB производства известной итальянской компании Robinair. Применение оборудования подобного класса позволяет нам осуществить весь комплекс работ с гарантированно высоким уровнем качества, обеспечивающим эффективную и надёжную работу кондиционера на протяжении долгого времени.

Не спешите покидать эту страницу. Подумайте: доставит ли вам удовольствие выход из строя кондиционера на вашем автомобиле, который может произойти в самый неблагоприятный момент – во время «марш-броска» на многие сотни километров, либо во время томительного стояния в многочасовой «пробке»… Обратитесь на СТО «Борода и Ко», и затраченное вами время на диагностику и обслуживание кондиционера гарантированно избавит вас от возможных неприятностей и проблем.

Предварительная запись в наш автосервис

Опрос
Что Вы думаете о нашем автосервисе?
Что Вы думаете о нашем автосервисе?
Выберите ответ!

Счетчики