График работы
с 830 до 1900
Ежедневно

Телефоны
+7 (86354) 5 00 44
+7 (903) 436 08 08

Качественно, быстро, честно и с душой!

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 4.38 (4 Голосов)

Даже при отменном качестве автомобильного топлива в нём содержится множество различных примесей, в процессе эксплуатации постепенно загрязняющих детали топливной системы. В России же бензином европейского качества, на который рассчитана топливная аппаратура большинства современных автомобилей, похвастаться могут очень немногие его продавцы.

Сильно загрязнённый топливный фильтр

Сильно загрязнённый топливный фильтр

К сожалению, такую картину нам приходится видеть достаточно часто.

Поэтому часто проявляемое недоумение клиентов по поводу совета специалистов не только о необходимости, но и о сокращении сроков чистки форсунок неуместно: мы ездим в России, и не просто вынуждены, но и обязаны считаться с отнюдь не позитивными особенностями эксплуатации автомобилей в своей стране.

Чистка форсунок – не прихоть, а насущная необходимость

Наиболее уязвимыми для загрязнения из деталей топливной системы являются форсунки – важнейший элемент системы впрыска, от корректной работы которых в немалой мере зависит обеспечение двигателем заданных изготовителем тягово-мощностных, топливно-экономических и экологических параметров.

Стадии засорения форсунок

Формальной градации не существует, однако по степени загрязнения можно условно выделить несколько основных этапов:

  • Начальный, при котором производительность форсунок снижается не более чем на 5%. Субъективно определить подобное невозможно, видимых отклонений от нормальной работы двигателя не происходит. Однако в действительности его мощность, хотя и весьма незначительно, снижается, а расход топлива несколько возрастает, пускай и незаметно.
  • Малая степень засорения (5-10%) тоже не имеет явных проявлений, однако при внимательном подходе уже можно заметить увеличение расхода горючего, а при низком его качестве вероятно появление незначительной детонации при резком увеличении оборотов.
  • При снижении производительности в пределах 10-15% уже заметны явные проявления засорения форсунок:
    • на холостых оборотах двигатель может «подтраивать»;
    • возможна детонация при резком наборе оборотов;
    • звук выхлопа сопровождается неравномерными хлопками;
    • из выхлопной трубы появляется характерный запах не полностью сгоревшего топлива;
    • его расход заметно увеличивается.
  • При ещё более высокой степени загрязнения «симптомы» неисправности уже настолько очевидны, что даже совершенно неопытный водитель поймёт, что топливная аппаратура нуждается в неотложном «лечении». Однако доводить дело до такой стадии не только неразумно, но и преступно по отношению как к своему автомобилю, так и к своему кошельку.
Загрязнённая форсунка

Загрязнённая форсунка

Попробуйте определить, сколько отверстий в распылителе под этим слоем масляного кокса? Затрудняетесь ответить? Их шесть, каждое имеет строго определённое направление распыления. Риторический вопрос: способна ли такая форсунка обеспечить заданные заводом-изготовителем параметры?

Способы очистки форсунок

Наиболее распространённым способом удаления отложений с рабочих поверхностей является химическая чистка – промывка системы специальными жидкостями. Её достоинство заключается в том, что процедуру возможно провести без снятия форсунок с двигателя, а сам способ предполагает относительно небольшие материальные и временные затраты.

Однако эффективность такой методики относительно невелика, и действенна она лишь при не слишком значительном засорении.

Из наиболее распространенных недостатков подобного способа следует отметить риск возникновения побочных эффектов от применения наиболее сильных промывочных жидкостей. Чаще всего страдают при этом свечи зажигания.

Гораздо более надёжна и эффективна ультразвуковая чистка форсунок, при котором химическая очистка совмещается с механическим разрушением кокса под воздействием высокочастных колебаний. При этом способе снятые с двигателя форсунки помещаются в специальную ультразвуковую ванну, где при посредстве эффекта акустической кавитации происходит их почти 100-процентная очистка.

Ультразвуковая чистка форсунок на СТО «Борода и Ко»

Планомерно и неуклонно следуя своей технической политике, компания «Борода и Ко» постоянно совершенствует методики технического обслуживания автомобилей, взамен устаревшим применяя новые, а их меняя на новейшие. Не оставлена без внимания и такая важная операция, как чистка форсунок, для чего в начале марта текущего года была приобретена современная установка JL Techno IMT-600N, полный аналог превосходно зарекомендовавшей себя в мире CNC-602.

Ультразвуковая технология чистки форсунок при посредстве этой установки в полной мере обуславливает восстановление их пропускной способности и равномерность распыления топлива.

Назначением IMT-600N является тестирование и ультразвуковая очистка всех типов форсунок (как механических, так и электромагнитных), а также очистка топливных систем, камер сгорания и впускных клапанов. Она позволяет одновременно очищать до шести форсунок.

Основным преимуществом установки является совмещение процесса собственно чистки с углублённой диагностикой узлов до и после процедуры, определение степени соответствия характеристик заданным производителем. В процессе работы имитируются реальные параметры работы двигателя в различных режимах, что позволяет получить результаты испытаний с высокой степенью точности.

Установка позволяет определить оптимальный режим чистки, что является исключительно важным моментом, поскольку различные типы и модели форсунок имеют индивидуальные особенности, требующие конкретных режимов процесса. Применяемый рядом второразрядных автосервисов метод «как все» не только малоэффективен, но и может, в ряде случаев, привести к весьма негативным последствиям.

Система контроля обеспечивает:

  • замер и сравнение количественного и качественного расхода пропускаемого через форсунки топлива до и после очистки;
  • контроль качества распыления в различных режимах, соответствующих реальным режимам работы двигателя;
  • проверку герметичности форсунок;
  • определение соответствия параметров установленным изготовителем.

Главными результатами ультразвуковой очистки форсунок на установке IMT-600N являются:

  • восстановление тягово-мощностных характеристик двигателя (при условии корректного функционирования прочих его систем и механизмов);
  • обеспечение расхода топлива, не превышающего заявленных изготовителем эксплуатационных норм;
  • приведение состава выхлопных газов в соответствие с установленным предельным содержанием вредных веществ;
  • обеспечение (при регулярной чистке) заложенного ресурса форсунок (большинством производителей он установлен в один миллиард циклов, что соответствует 110-120 тысячам километров пробега автомобиля);
  • продление срока службы катализатора (при его наличии).
Чистка форсунок или «очистка совести»?

Разумеется, ультразвуковая чистка не способна ликвидировать естественный абразивный износ распылителей и клапанов, и рано или поздно их придётся менять; однако этот способ позволит восстановить работоспособность форсунок на многие тысячи километров пробега, обеспечив надёжную работу системы впрыска, и сэкономить десятки и сотни литров горючего, которые сложатся из миллиграммов, неизбежно теряющихся из-за засоренности форсунок.

Опыт коллег, успешно эксплуатирующих установки этой модели и её аналоги, показывает, что затраты клиентов на оплату подобной услуги окупаются менее, чем за половину срока до следующей чистки, только в результате снижения расхода бензина; что касается общей экономии, обусловленной исключением необходимости преждевременной замены форсунок до полной наработки ресурса, она может оказаться весьма значимой, учитывая немалую стоимость (порядка нескольких десятков тысяч рублей) нового комплекта.

Опрос
Что Вы думаете о нашем автосервисе?
Что Вы думаете о нашем автосервисе?
Выберите ответ!

Счетчики